Горно-металлургический профсоюз России (ГМПР) Свердловская областная организация Горно-металлургического профсоюза России Свердловская областная  организация ГМПР



Бюджет Свердловской области 2012 года отличается ростом доли социальных расходов

Проект закона о бюджете был подготовлен в установленные законодательством сроки, все его параметры вовремя доведены до муниципальных образований. Кроме того, учтены и перемены в федеральном законодательстве. К тому же, наиболее важные предложения, высказанные депутатами и представителями муниципальных образований в ходе согласительных комиссий, также учтены при подготовке финансового документа.

Стоит отметить, что структура расходов бюджета демонстрирует увеличение его социальной составляющей. Прежде всего, это касается зарплатных обязательств Свердловской области.

Так бюджетом Свердловской области на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годы предусмотрен не только рост фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, но и сохранение уже принятых в 2011 году повышенных зарплатных обязательств.

Стоит отметить, что на увеличение расходов по оплате труда бюджетников в 2012 году предусмотрено 7,7 млрд. рублей, что связано, в том числе, и с ростом фондов оплаты труда работников областных государственных и муниципальных учреждений с 1 октября 2012 года на 6%.

В первую очередь речь идет о повышении фонда оплаты труда медиков, учителей, социальных работников, работников сферы культуры.

Необходимые расходы органам местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области на эти цели  уже учтены  при оценке расходных полномочий.

Кроме того, по поручению Губернатора Свердловской области, МРОТ в Свердловской области будет увеличен до 5300 рублей с 1 октября 2012 года. Это позволит в перспективе повысить оплату труда тех работников бюджетной сферы, зарплата которых сегодня минимальна. Средства на эти цели предусмотрены в бюджете 2012 года.

Образование:

* Расходы на образование составляют максимальную долю в расходах областного бюджета. В  2012 году  -это   36,4 млрд. рублей,   четвёртая часть всех расходов областного бюджета. По сравнению с 2011 годом эти расходы  увеличиваются на 22 %.

* При планировании расходов на образование учтены повышения оплаты труда в 2011 году, в том числе повышение на 30 % с 1 сентября 2011 года фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений. Фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений на 2012 год увеличен более чем на 3 млрд. рублей по сравнению с первоначальным планом 2011 года.

* Кроме того, на модернизацию региональной системы общего образования в областном бюджете предусмотрены средства на софинансирование субсидии из федерального бюджета. Ожидаемый объем субсидии - 1,3 млрд. рублей.

·   От Российской Федерации передается финансирование 24 учреждений среднего профессионального образования. Расходы на их содержание в 2012 году -  845 млн. рублей.

·   По итогам работы согласительной комиссии расходы на образование на сельских территориях увеличены на 300 млн. рублей.

 Здравоохранение:

* В связи с передачей от муниципальных образований на уровень субъекта полномочий по организации оказания медицинской помощи населению расходы областного бюджета на здравоохранение выросли  до 33,8 млрд. рублей. Доля расходов на здравоохранение  выросла до 23 % от общей суммы расходов.

* 116 муниципальных учреждений здравоохранения, за исключением муниципальных учреждений города Екатеринбурга, передаются в государственную собственность Свердловской области. Что касается Екатеринбурга, законом Свердловской области органы местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» наделяются соответствующим полномочием Свердловской области, финансовое обеспечение медицинской помощи на территории Екатеринбурга будет осуществляться за счет субвенции из областного бюджета. В 2012 году на эти цели предусмотрено – 1,5 млрд.рублей.

* Изменился подход к расчету страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. В результате платежи за неработающее население выросли на 34 % (с 7,8 до 10,7 млрд. рублей). Начиная с 2012 года, страховые взносы подлежат перечислению в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования.

     Законы социальной направленности:

Расходы на социальную политику запланированы в сумме 33,3 млрд. рублей с ростом на 17 %, доля этих расходов остается на уровне 23 % от общей суммы расходов.

В том числе на реализацию законов социальной направленности предусмотрено 28,1 млрд. рублей, что на 18% превышает уровень 2011 года (23,8 млрд. рублей), а в сравнении с благополучным 2008 годом расходы на социальную поддержку отдельных категорий граждан выросли в 2,2 раза.

Бюджетом  учтены средства на исполнение всех принятых в текущем году обязательств по предоставлению мер социальной поддержки различным категориям жителей области.

Рост расходов обусловлен не только индексацией размера социальных пособий и выплат, увеличением числа получателей по ряду социальных выплат, но и принятием новых расходных обязательств.

Среди новых расходных обязательств:

- Реализация Закона Свердловской области «Об областном материнском (семейном) капитале»: если в 2012 году это только изготовление бланков сертификатов на 104 тыс. рублей, то с 2013 года планируется начать выплаты по сертификатам на 786 млн. рублей, в 2014 году – 825 млн. рублей;

- Расходы на единовременную денежную выплату на проведение ремонта жилого помещения, принадлежащего детям-сиротам, 37 млн. рублей в 2012 году;

- На выплату единовременного пособия на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений, принадлежащих инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, 120 млн. рублей в 2012 году;

- На реализацию Закона Свердловской области «О пособии члену семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции» 1,1 млн. рублей в 2012 году;.

В связи с планируемой передачей субъектам Российской Федерации федеральных полномочий в области охраны семьи и детства предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 53 млн. рублей в 2012 году.

      Дорожное хозяйство:

В Свердловской области создан Дорожный Фонд. Объем расходов на дорожное хозяйство определен в соответствии с объемом Дорожного фонда Свердловской области, и на 2012 год составляет 9,8 млрд. рублей. В результате расходы на дорожное хозяйство выросли на 62 %.

Средства дорожного фонда Свердловской области будут расходоваться в рамках областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» на 2011-2016 годы, что позволит «привязать» порядок расходования «дорожных средств» к конкретному результату, добиться прозрачности расходов, а также видеть долгосрочную перспективу.

Запланированы расходы на продолжение строительства автомобильной дороги Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск с завершением в 2014 году. На эти цели предусмотрено в 2012-2014 годах 552 млн. рублей.

На строительство автодороги вокруг города Екатеринбурга на участке между Пермским и Челябинским трактами предусмотрено 2,0 млрд. рублей.

С 2012 года запланировано строительство двух транспортных развязок на автодороге «Екатеринбург-Тюмень» с вводом в 2014 году. На это предусмотрено 982 млн. рублей.

Кроме того, в 2012 году предусмотрены субсидии местным бюджетам на строительство и модернизацию дорог местного значения на сумму  418 млн. рублей, а также субсидии городу Екатеринбургу на строительство автодорог в микрорайоне «Академический» – 50 млн. рублей.

      Сельское хозяйство:

На финансирование мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса предусмотрено 2,5 млрд. рублей, что на 17% превышает уровень 2011 года. Впервые расходы будут осуществляться в рамках областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Свердловской области («Уральская деревня»).

Начиная с 2012 года, предусмотрены субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат на оформление в собственность используемых ими земельных участков из земель сельхозназначения в сумме 25 млн. рублей в 2012 году. Ранее возмещение из бюджета указанных затрат не производилось.

Кроме того, впервые в областном бюджете предусмотрены расходы на обеспечение эпизоотической безопасности, которые позволят привести в надлежащее санитарное состояние все 72 сибиреязвенных скотомогильника, расположенных на территории Свердловской области. Сумма таких расходов составит в 2012 году – 9 и в 2013 – 11 млн. рублей.

На обеспечение деятельности созданного в текущем году специализированного учреждения по тушению лесных пожаров в 2012 году из областного бюджета будет направлено 103 млн. рублей дополнительно к направляемой на эти цели федеральной субвенции в сумме 94 млн. рублей. Это учреждение будет своими силами осуществлять весь комплекс противопожарных мероприятий в лесах. До настоящего времени для тушения лесных пожаров привлекались юридические лица на договорной основе.

      Областные целевые программы:

Бюджетом предусмотрено финансирование двадцати одной областной целевой программы. Объем расходов, осуществляемых в рамках программ, составит 26,8 млрд. рублей в 2012 году и увеличится в плановом периоде до 29,9 млрд. рублей.

Наиболее финансово-ёмкие областные программы – это:

Развитие транспортного комплекса –  10,9 млрд. рублей в 2012 году.

Развитие сети дошкольных образовательных учреждений – 3,2 млрд. рублей в 2012 году. Программой предусмотрено строительство зданий детских садов, как объектов государственной собственности Свердловской области, с последующей передачей в собственность муниципальных образований, так и предоставление субсидий местным бюджетам на строительство новых и реконструкцию имеющихся детских садов. В 2012 году на эти цели предусмотрено 2,6 млрд. рублей (8,4 млрд. рублей за три года). Будет построено и реконструировано 113 объектов на территории 58 муниципальных образований. В 2012 году будет введено 3299 мест (15927 мест за три года).

По итогам работы согласительной комиссии, депутатами было предложено изменить пропорции софинансирования строительства детских садов между муниципальными и областным бюджетом в сторону увеличения доли участия Свердловской области. Несмотря на то, что это даст дополнительную нагрузку на расходную часть областного бюджета (более миллиарда рублей в 2013 и 2014г.), строительство детских садов будет ускорено.

Так, для МО с бюджетной обеспеченностью от 60 до 80% от среднеобластного уровня софинансирование: 90% -область, 10% -МО. Для МО с бюджетной обеспеченностью от 80 до 100% от среднеобластного уровня, софинансирование: 70% область, 30% -МО. При бюджетной обеспеченности более 100% - 50% на 50%.

В бюджете Свердловской области запланированы расходы на строительство (реконструкцию) 100 объектов областной и софинансирование 137 объектов муниципальной собственности.

Самые крупные объекты областной собственности:

- в 2012 году комплекс зданий противотуберкулезного диспансера и крытый футбольный манеж в городе Екатеринбурге, на их строительство предусмотрено 350 и 377 млн. рублей соответственно;

- в  2013-2014 годах на строительство операционного корпуса  Областной клинической больницы № 1 предусмотрено 276 млн. рублей, на реконструкцию Центральной районной больницы Верхотурского района 350 млн. рублей.

 В соответствии с принятым в этом году областным законом,  сформирован  Резервный фонд Свердловской области в объеме 2 млрд. рублей.

Средства Резервного фонда будут направляться на покрытие временных кассовых разрывов в ходе исполнения областного бюджета, а в случае недовыполнения прогноза доходов – на обеспечение социально-значимых расходных обязательств области:  в первую очередь на заработную плату работников государственных и муниципальных учреждений и предоставление мер социальной поддержки различных категорий граждан.

Параметры бюджета Свердловской области:

Доходы

Прогноз общей суммы доходов областного бюджета составляет:

на 2012 год – 133,0 млрд. рублей;

на 2013 год – 142,7 млрд. рублей;

на 2014 год – 157,8 млрд. рублей.

     Расходы:

Объем расходов областного бюджета на 2012 год -  144,6 млрд. рублей.

Объем расходов на 2013 и 2014 годы составит 151,1 и 164,1 млрд. рублей соответственно.

В 2012 году плановый дефицит составит 11,6 млрд. рублей. Прогнозируется постепенное снижение дефицита до 5,8 млрд. рублей в 2014 году.

Пресс-служба Правительства Свердловской области







адрес: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 10,
e-mail: gmpr@gmpr.ur.ru ICQ: 470-536-748
телефон: (343) 371-21-72
факс: (343) 371-22-46

Rambler's Top100 Дизайн-студия D1.ru