Горно-металлургический профсоюз России (ГМПР) Свердловская областная организация Горно-металлургического профсоюза России Свердловская областная  организация ГМПР



«Гордимся тем, что все мы металлурги!»

26 апреля в ДК « Металлург» прошел конкурс агитбригад ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». В нем приняли участие представители шести подразделений предприятия.

Профсоюзный комитет вновь выступил с новацией: накануне Первомая состоялся заводской конкурс агитбригад «Гордимся тем, что все мы металлурги!».

Не зря говорится: новое - это хорошо забытое старое. Агитбригады, как известно, были детищем 70-80 годов. Их широко использовали для пропаганды идей комсомола, партии. Потом потребность в этой пропаганде исчезла, как исчезли и молодежные агитбригады.

Выступление агитбригад, когда в простой, доступной форме, красиво и зрелищно пропагандируются платформа профсоюзов, основы профсоюзного движения, сегодня как никогда имеют право на активную жизнь. Подобные мероприятия проходят в рамках города и области под девизом: «Славим человека труда!»

Заводской конкурс состоялся. И вполне успешно. Самое примечательное: по настрою участников - 6 лучших команд завода - стало понятно, что профактив соскучился по подобным мероприятиям, люди с нескрываемым удовольствием танцевали, пели, говорили о профсоюзе, высказывали слова признательности и любви родному предприятию. Судя по выступлениям, некоторые команды, готовясь к конкурсу, фактически заново разрабатывали для себя серьезные аргументы для мотивации профсоюзного членства. Искали и находили их. И это, безусловно, огромный плюс.

Агитбригада цеха 49 уверенно заявила: «Что такое профсоюз? Во-первых, отдых и оздоровление, социальные гарантии. И всего этого профсоюз добивается через коллективный договор, которым пользуются все». Агитбригада цеха №49 заслужено победила в номинации «Лучший пропагандист профсоюза».

Сценарии и сюжеты выступлений, как зеркало, отразили работу завода и профкома.

В номинации «За креативность и лучшее музыкальное оформление» награду получил цех №10. Вот фрагмент из их сценария:

- Один процент - в кассу, а преимуществ - масса!

- Отпуск 28 дней - хочешь длинней?

- Поднимать зарплату - не прихоть, а обязанность.

Это тоже с профсоюзом связано.

- Созданы плохие условия труда - не беда!

Профсоюз поможет всегда.

Основные требования, которые по условиям конкурса предъявлялись к выступлениям, - отражение деятельности профсоюзов по защите трудовых прав и социально-экономических интересов работников; роли и значения человека труда; идейно-художественные достоинства сценария, сценическое мастерство участников агитбригады.

В номинации «За меткую сатиру и тонкий юмор» жюри заслуженно отдало пальму первенства агитбригаде цеха №18. В их выступлении была сценка, в отличие от других команд они использовали справедливую критику, как в адрес своего руководителя, так и профсоюза. А затем, команда привела множество неоспоримых аргументов в пользу профсоюза, закончив оптимистичным девизом: «Смотри вперед - увидишь перспективу!». Собственно, эти слова вполне могли стать лозунгом и самого конкурса, и тех заводских новаций, которые в последнее время внедряются в жизнь.

Многие удачно использовали в выступлениях музыкальные номера, песни на известные популярные мотивы, которые вызывали у зрителей желание поддержать участников.

Агитбригада цеха №2 стала сильнейшей в номинации «За стильность», агитбригада цеха 11 победила в номинации «За точность жанра и любовь к родному предприятию». Гран-при «Лучшая агитбригада - пропаганда профсоюзного движения»-присуждено агитбригаде цеха №36.

В целом на конкурсе царила атмосфера большого творческого мероприятия, и настоящими его творцами были завод и профсоюз.

Выводы? Во-первых, конкурс агитбригад получился. У него ярко выраженный положительный результат. Следовательно, во-вторых, такие конкурсы нужны и надо сделать их регулярными и по максимуму использовать возможности агитбригад. Для того, собственно, они и создаются, чтобы выступать перед членами профсоюза и трудовым коллективом, чтобы рассказывать, что такое профсоюз, зачем он нужен и почему именно тебе он так необходим.

Конкурс профсоюзных агитбригад завершен. Спасибо участникам, зрителям, работникам ДК «Металлург». До свидания, до новых встреч!

Татьяна Зенкова, председатель культурно-массовой комиссии ОАО «КУМЗ», член жюри конкурса







адрес: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 10,
e-mail: gmpr@gmpr.ur.ru ICQ: 470-536-748
телефон: (343) 371-21-72
факс: (343) 371-22-46

Rambler's Top100 Дизайн-студия D1.ru